Запись


 




×
Написать письмо Мобильная версия Instagram STI-Club Поиск по сайту
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для АСТОНС
    Сообщений
    1,276
    Адрес
    Москва
    Авто
    Subaru Forester STI Type RA (sh)

    Титановые шатуны

    Очень часто встречается техническая подробность об установке на суперкарах (LFA, 911 и пр.) титановых шатунов. За счет меньшей массы (на 30-60%) в сравнении со стальными уменьшается инерционная нагрузка, появляется возможность увеличить редлайн. К тому же по прочности и усталости титан превосходит сталь. Среди отмечаемых недостатков - 1) повышенное трение (решается бронзовыми вставками), 2) повышенная упругость (решается добавлением Al). Вот материал по теме - http://www.findpatent.ru/patent/223/2232308.html.

    Если всё так, почему титановые шатуны не предлагаются как афтемаркет решение (где цена уже вторична в сравнении с конвейером завода) на субару?
    На заказ делают Pankl и Arrow http://www.arrowprecision.com/conten...onnecting-rods, в России по поиску находятся http://titanium-valve.com/ru/. Может только для автоспорта? Вот Carrillo упорно стоит на стальных с добавлениями хром-никель-молибден-ванадия http://www.cp-carrillo.com/Tech/RodT...efault.aspx#bs. Есть ли у титановых шатунов неразрешимые недостатки, из-за которых их не предлагают для автомобилей с большим пробегом?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: AR161.jpg
Просмотров: 77
Размер:	60.6 Кб
ID:	94486Название: carrillo-mi-4b11-sa-65659h-pro-a-beam-connecting-rods-mitsubishi-4b11t-500x234.jpg
Просмотров: 1890

Размер: 7.7 КбНажмите на изображение для увеличения
Название: PanlkRod.jpg
Просмотров: 126
Размер:	148.7 Кб
ID:	94488

  2. #2
    К тому же по прочности и усталости титан превосходит сталь - крайне спорное утверждение, особенно по усталости... Шатун должен выдерживать 10^9 рабочих циклов... Для ракет, спорта да, все одноразовое и быстрое..., но не на эвридей.

  3. #3
    я подозреваю, что это аналог "электролита из соплей девственницы" - премиального материала, встречающегося только в премиальных аудиосистемах и дающего премиальный звук
    Когда показываешь телочке лаунч на субе - главное убедить ее, что это сцеплением завоняло, а не ты воздух испортил

  4. #4
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для АСТОНС
    Сообщений
    1,276
    Адрес
    Москва
    Авто
    Subaru Forester STI Type RA (sh)
    Цитата Сообщение от pashylin Посмотреть сообщение
    К тому же по прочности и усталости титан превосходит сталь - крайне спорное утверждение, особенно по усталости... Шатун должен выдерживать 10^9 рабочих циклов... Для ракет, спорта да, все одноразовое и быстрое..., но не на эвридей.
    Там по ссылке есть таблица с удельной и неудельной усталостью - выше чем у стали марки 40хн2ма...12,64 потив 5,7 и 560 против 447 соответственно

  5. #5
    Pauter Делает на Subaru в том числе.
    Работаем с ними и заказываем только на уникальные проекты, например RB30.
    1500 Евро за 1 шатун. Обращайтесь.
    С Уважением,
    Команда JDMParts

    Мы в инстаграм
    Мы в контакте

  6. #6
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для АСТОНС
    Сообщений
    1,276
    Адрес
    Москва
    Авто
    Subaru Forester STI Type RA (sh)
    Цитата Сообщение от JDMParts Посмотреть сообщение
    Pauter Делает на Subaru в том числе.
    Работаем с ними и заказываем только на уникальные проекты, например RB30.
    1500 Евро за 1 шатун. Обращайтесь.
    Без рекламы, по теме есть что сказать?

  7. #7
    Цитата Сообщение от АСТОНС Посмотреть сообщение
    Там по ссылке есть таблица с удельной и неудельной усталостью - выше чем у стали марки 40хн2ма...12,64 потив 5,7 и 560 против 447 соответственно
    Таблицы не вижу... еще раз, обращаю внимание на предел усталости. То что в таблице где титановый сплав лучше стали, сколько там циклов 10^9 или 10^6? Одно дело самолет летит с балкой титановой, другое дело шатун. Подсчитайте 60 км/ч, 100т.км, 4т.об к примеру это уже 4*10^8 циклов. И моторы не хлопают по шатунам, вообще. В смысле из 300т.шт выехавших с завода. Т.е. конкретно по шатунам циклов 10^9 это мало.

  8. #8
    Цитата Сообщение от АСТОНС Посмотреть сообщение
    Без рекламы, по теме есть что сказать?
    по теме один единственный момент, нахера тебе в городе легкий мотор? на гражданской синхронизаторной коробке никакого смысла нет собирать такое. сколь быстро он раскручивается, столь же быстро и гасится на сбросе. титановые шатуны, пиленые коленвалы, облегченные маховики это все онли моторспорт

  9. #9
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для АСТОНС
    Сообщений
    1,276
    Адрес
    Москва
    Авто
    Subaru Forester STI Type RA (sh)
    Цитата Сообщение от pashylin Посмотреть сообщение
    Таблицы не вижу... еще раз, обращаю внимание на предел усталости. То что в таблице где титановый сплав лучше стали, сколько там циклов 10^9 или 10^6? Одно дело самолет летит с балкой титановой, другое дело шатун. Подсчитайте 60 км/ч, 100т.км, 4т.об к примеру это уже 4*10^8 циклов. И моторы не хлопают по шатунам, вообще. В смысле из 300т.шт выехавших с завода. Т.е. конкретно по шатунам циклов 10^9 это мало.
    "Рисунок 2" ссылка внизу, для удельной усталости указано 10^3. Нарекания по усталости титана мне встречались только в контексте свариваемых конструкций (почему каркасы из него не варят...).

  10. #10
    на тазы люди заказывают, цена сильно меньше указанной
    Встретимся зимой, турер

  11. #11
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для АСТОНС
    Сообщений
    1,276
    Адрес
    Москва
    Авто
    Subaru Forester STI Type RA (sh)
    Цитата Сообщение от dsti Посмотреть сообщение
    по теме один единственный момент, нахера тебе в городе легкий мотор? на гражданской синхронизаторной коробке никакого смысла нет собирать такое. сколь быстро он раскручивается, столь же быстро и гасится на сбросе. титановые шатуны, пиленые коленвалы, облегченные маховики это все онли моторспорт
    Не соглашусь, у меня сейчас шкив (540 гр против 2,36кг) + маховик (4,86 против 8,8кг) + кардан (5.5 против 11 кг) + колеса (17,5 кг против 23,5 кг) в совокупности с "короткой" коробкой JDM очень нравится.

  12. #12
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для АСТОНС
    Сообщений
    1,276
    Адрес
    Москва
    Авто
    Subaru Forester STI Type RA (sh)
    Цитата Сообщение от dsti Посмотреть сообщение
    на гражданской синхронизаторной коробке никакого смысла нет собирать такое.
    Вот здесь что имеется ввиду?
    Вниз и с наката переключаюсь с перегазовкой, вверх - из-за понижения передаточного отношения обороты просаживаются на 500-1500 в зависимости от диапазона (внизу меньше). Но как это связно с легким шатуном?

    http://forums.nasioc.com/forums/show....php?t=1045758
    Говорят раньше Джереми Кобб предлагал Titanium rods long..
    Вот единственное нашел http://www.crower.com/titanium-crowe...138-set-4.html Делают похоже мелкой серией (даже в каталоге нет), 6% алюминия и 4% ванадия, остальное титан. Стоит в 3 раза дороже стальных.
    Кстати, на этом моторе стояли с завода subaru титановые шатуны)) Название: 98f75a4s-960.jpg
Просмотров: 1869

Размер: 80.3 Кб

    Вообщем, кроме цены похоже нет минусов у современных шатунов из сплава на основе титана...Про усталость через множество циклов, как я понял, догадки...

  13. #13
    Цитата Сообщение от АСТОНС Посмотреть сообщение
    Вот здесь что имеется ввиду?
    Вниз и с наката переключаюсь с перегазовкой, вверх - из-за понижения передаточного отношения обороты просаживаются на 500-1500 в зависимости от диапазона (внизу меньше). Но как это связно с легким шатуном?

    http://forums.nasioc.com/forums/show....php?t=1045758
    Говорят раньше Джереми Кобб предлагал Titanium rods long..
    Вот единственное нашел http://www.crower.com/titanium-crowe...138-set-4.html Делают похоже мелкой серией (даже в каталоге нет), 6% алюминия и 4% ванадия, остальное титан. Стоит в 3 раза дороже стальных.
    Кстати, на этом моторе стояли с завода subaru титановые шатуны)) Название: 98f75a4s-960.jpg
Просмотров: 1869

Размер: 80.3 Кб

    Вообщем, кроме цены похоже нет минусов у современных шатунов из сплава на основе титана...Про усталость через множество циклов, как я понял, догадки...
    2 ремня грм
    интересно сделано

  14. #14
    Цитата Сообщение от sagitaries Посмотреть сообщение
    2 ремня грм
    интересно сделано
    Как на старых оппозитных Альфа Ромео
    WRX 2006 вагон. VF48+1.5 скролл.

  15. #15
    Цитата Сообщение от АСТОНС Посмотреть сообщение
    Не соглашусь, у меня сейчас шкив (540 гр против 2,36кг) + маховик (4,86 против 8,8кг) + кардан (5.5 против 11 кг) + колеса (17,5 кг против 23,5 кг) в совокупности с "короткой" коробкой JDM очень нравится.
    Off - есть где про полный конфиг почитать?)
    Проверенный Маньяк)

  16. #16
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для АСТОНС
    Сообщений
    1,276
    Адрес
    Москва
    Авто
    Subaru Forester STI Type RA (sh)
    Цитата Сообщение от vlopatin Посмотреть сообщение
    Off - есть где про полный конфиг почитать?)
    Пока нет, да там пока больше половины тюнячек в гараже/сервисе лежит. На машине сейчас трансмиссия полностью, частично навесное на мотор и шасси...

  17. #17
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для r00t
    Сообщений
    2,246
    Адрес
    Город герой Москва
    Авто
    Subaru WRX STI 2011
    Цитата Сообщение от АСТОНС Посмотреть сообщение
    Вот здесь что имеется ввиду?
    Вниз и с наката переключаюсь с перегазовкой, вверх - из-за понижения передаточного отношения обороты просаживаются на 500-1500 в зависимости от диапазона (внизу меньше). Но как это связно с легким шатуном?

    http://forums.nasioc.com/forums/show....php?t=1045758
    Говорят раньше Джереми Кобб предлагал Titanium rods long..
    Вот единственное нашел http://www.crower.com/titanium-crowe...138-set-4.html Делают похоже мелкой серией (даже в каталоге нет), 6% алюминия и 4% ванадия, остальное титан. Стоит в 3 раза дороже стальных.
    Кстати, на этом моторе стояли с завода subaru титановые шатуны)) Название: 98f75a4s-960.jpg
Просмотров: 1869

Размер: 80.3 Кб

    Вообщем, кроме цены похоже нет минусов у современных шатунов из сплава на основе титана...Про усталость через множество циклов, как я понял, догадки...
    ну ты блин сравнил, тут коленвал куда длиннее чем на ej20/ej25, да и что там по ходу поршня ?
    Этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет.

  18. #18
    Если почитать рэйсмаркет, то многие наши лады на титановых шатунах
    Люди делятся на 3 типа. Овцы, волки и овчарки. Но, в последнее время стал замечать, что есть еще шакалы.

  19. #19
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для АСТОНС
    Сообщений
    1,276
    Адрес
    Москва
    Авто
    Subaru Forester STI Type RA (sh)
    Да, отечественного производства. Нужен соответствующий сплав, обработка...Как с этим у нас? Спросил тут одного такого изготовителя, ответа пока нет.

  20. #20
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для altaiz
    Сообщений
    1,534
    Адрес
    Пермь, Владивосток
    Авто
    SG5+ EJ207+TV1
    Смысл столько денег вкладывать в шатуны, если бОльшего перфоманса можно добиться чем-то другим за меньшие деньги.
    Мне кажется это необходимо в ультимэйт тачках, в которых все уже сделано и выжимаются соки изо всего что осталось.
    Напиши хоть, что за конфиг у тебя и за что борешься?

  21. #21
    Кандидат в Мастера Слова Аватар для АСТОНС
    Сообщений
    1,276
    Адрес
    Москва
    Авто
    Subaru Forester STI Type RA (sh)
    Цитата Сообщение от altaiz Посмотреть сообщение
    Смысл столько денег вкладывать в шатуны, если бОльшего перфоманса можно добиться чем-то другим за меньшие деньги.
    Мне кажется это необходимо в ультимэйт тачках, в которых все уже сделано и выжимаются соки изо всего что осталось.
    Напиши хоть, что за конфиг у тебя и за что борешься?
    Да у меня уже есть Carrillo Pro SA, наверное, их и поставлю. Когда дозреет FA20 DIT, на него титановые и поставить) Этот мотор по отзывам имеет из-за конструктивных особенностей лучший респонс и VE...так что есть смысл отложить такой пефоманс на новый двигатель

  22. #22
    Тема титановых шатунов раскрыта таки? Или тут в 14 году все обсуждение и оборвалось?